Портал правительства Москвы

Московский метрополитен разрабатывает мобильное приложения для своих пассажиров

До конца 2014 года, Московская подземка запустит собственный бесплатный мессенджер для пассажиров. Об этом сообщил первый замначальника метрополитена Юрий Дегтярев. По его словам, с помощью мессенджера москвичи и москвички смогут в чате общаться с друзьями, едущими в других поездах, узнавать обо всех изменениях в расписании, а также ЧП, смотреть карту метро и даже жаловаться на работу подземки. Также планируется, что с помощью сервиса можно будет пополнить карту "Тройка". Основной функцией станет система «красная лампочка»,которая будет сообщать пассажирам метро об разного рода изменениях и дополнениях на станциях. Например вы давно не были на станции Парк культуры, а там ремнот.

Так же, в отдельном блоке сервиса, пассажиры московского метро смогут написать свои предложения, замечания и жалобы администрации подземки. Он отметил, что со временем планируется организовать возможность пополнения карты "Тройка" через новый сервис. "В приложении также будет социальный чат, в котором можно будет найти своего друга, который едет, к примеру, на другой ветке метро, и написать ему сообщение", - отметил Дегтярев.

Для общения в чате, необходимо, чтобы на гаджетах друзей пользователя также было установлено мобильное приложение метрополитена. Сервис сам  сможет их найти, с кем из телефонных контактов пользователя можно переписываться в подземке, а с кем нет.

До нового года планируется запуск программы, поэтому время для открытого конкурса предостаточно и его успеют провести. Стоимость самой программы пока не разглашается. К тому же, руководство метро рассматривают разные схемы оплаты, вероятно, проект будет вообще реализован на средства инвесторов", - пояснил он.

Данная программа, как уверяет представитель метрополитена, будет похожа на программы  WhatsApp, Viber и Telegram. Но при всем при этом, для метро это не главная функция, приложение должно включать массу полезных услуг — прокладывать маршрут движения, пополнять карты проезда, сообщать о продлении работы метро в праздники, показывать "пробки", неработающие эскалаторы, а также предлагать пути обхода, а так же прямое обращение к экстренным службам метро. "К примеру, пассажир может быстро написать, если увидит хулигана, или ЧП, в ту же службу метро, которая сейчас обслуживает колонные экстренного вызова", - отметил зам начальника столичной подземки.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter