RSS

«Алгоритм перехода ФГУП, ГУП, МУП на 44-ФЗ «О Контрактной системе» с 01.01.2017г. Новые требования к подготовке Технических заданий. Контрактная работа - приемка, экспертиза. Поправки в КОАП»

03.08.2016

              22 июня 2016 года Государственной Думой Российской Федерации принят федеральный закон от 03.07.2016 N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц".

              До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны: создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 настоящего Федерального закона; осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; зарегистрироваться в единой информационной системе; внести изменения в Положение о закупке в части описания случаев в которых можно продолжить работать по 223-ФЗ; обучить своих сотрудников и членов закупочных комиссий; разработать документы, сопровождающие закупки, для бесперебойного снабжения предприятий уже с января 2017 года. 

             Профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и 
«Эксперт в сфере закупок»

              С 01 июля 2016 года профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» стали обязательными для специалистов заказчиков, работающих по закону о контрактной системе.

              Профстандарты требуют у всех специалистов, работающих в сфере закупок наличия дополнительного профессионального образования - программ повышения квалификаци и/или программ профессиональной переподготовки в сфере закупок.

              Неприменение требований профессионального стандарта влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение штрафа на должностное лицо в размере от 1 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо – от 30 000 до 50 000 рублей.

Вопросам корректной работы в рамках 44-ФЗ посвящен практический курс обучения для специалистов по закупкам, членов конкурсных комиссий и руководителей организаций.


24-26 августа 2016г.  г. Москва                             

 Гостиничный комплекс Измайлово

ст. метро Партизанская

 

Программа семинара:

 

1-й день.

Алгоритм перехода на 44-ФЗ. Планирование, обоснование, нормирование закупок. Преимущества и ограничения. Обоснование НМЦК. Текущие и ожидаемые изменения.

 

ФЗ от 03.07.2016 N 321-ФЗ о переводе ФГУП, ГУП, МУП на 44-ФЗ с 01.01.2017г.

Алгоритм перехода ФГУП, ГУП, МУП на 44-ФЗ «О Контрактной системе»:

  • В каких случаях за заказчиком сохраняется право проводить закупки по 223-ФЗ;
  • Какие имеющиеся у заказчиков внутренние регламенты и положения можно адаптировать под 44-ФЗ;                           
  • Какой комплект документов заказчику необходимо подготовить до 01.01.2017г.; 
  • Порядок создания, состав и возможные организационные формы контрактных служб;                                                                                      
  • Профессиональные стандарты – требование к уровню подготовки членов комиссий, контрактных управляющих, руководителей контрактных служб, экспертов и членов приемочных комиссий;                                                  
  • Пошаговая схема действий для эффективного и своевременного перехода на контрактную систему;                                  
  • Особенности регистрации и работы в ЕИС в рамках 44-ФЗ, сравнение с личным кабинетом по 223-ФЗ;                    
  • Перечень необходимых для перехода документов – регламенты, положения, типовые документации, приказы и т.д. ОБРАЗЦЫ готовых документов!
  • Перечень необходимых к изучению НПА с комментариями!

 

Планирование закупок:

  • Особенности планирования в 2016-2017гг;
  • Планы закупок (ПП РФ от 05.06.2015 N 552 и ПП РФ от 21.11.2013 N 1043) - особенности формирования и требования к содержанию, условия внесения изменений, особенности и порядок утверждения, порядок размещения плана закупок.
  • Форма плана закупок - комментарии и рекомендации;
  • Планы – графики (ПП РФ от 05.06.2015 N 553 и ПП РФ от 05.06.2015 N 554) - порядок формирования и утверждения, содержание, сроки размещения, внесение изменений, сроки размещения извещений после внесения изменений.  
  • Форма плана-графика - комментарии и рекомендации;
  • Порядок и особенности размещения и внесения изменений в план-график с 2016г. в ЕИС;
  • Особенности применения кодов ОКВЭД 2 и ОКПД2;

Обоснование закупок (ПП РФ от 05.06.2015 N 555) - порядок, правила и форма обоснования закупки!

 

Нормирование (ПП РФ от 13.10.2014 N 1047; ПП РФ от 20.10.2014 N 1084; ПП РФ N 479 от 19.05.2015; ПП РФ от 02.09.2015 N 926; ПП РФ от 02.09.2015 N 927 и т.д.):

  • правила формирования требований к закупаемым Т/Р/У и нормативным затратам;
  • виды и состав нормативных затрат по видам закупок – связь, ГСМ, ИТ, текущий ремонт и т.д.;
  • показатели нормативных затрат и формулы их расчета;
  • предельные цены на Т/Р/У;

Примеры установленных федеральных и региональных норм - связь, мебель, автомобили…!      

 

Преимущества предоставляемые:

  • учреждениям и предприятиям УИС (ПП РФ от 26.12.2013 N 1292; ПП РФ от 14.07.2014 N 649);
  • организациям инвалидов (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341);
  • субъектам малого предпринимательства (СМП) и СОНО;

Обязательный объем закупок у СМП и СОНО - учитывать или нет несостоявшиеся размещения заказа и малые закупки;

Обязательная отчетность о закупках у СМП и СОНО;

Особенности привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО.

 

Применение национального режима (изменения в приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств);

  • Запреты и ограничения на допуск Т/Р/У происходящих из иностранных государств (ПП от 24.12.2013 N 1224; ПП РФ от 14 июля 2014 г. N 656; ПП от 11.08.2014 N 791; ПП от 16.11.2015 N 1236; ПП от 29.12.2015 N 1457; ПП от 05.02.2015 N 102 и т.д.).

 

Обоснование Начальной (максимальной) цены контракта в КС:

  • Источники ценовой информации и рекомендации по их правильному использованию;
  • Методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
  • Методические рекомендации по определению Н(м)Ц контракта (Приказ Министерства экономического развития от 02.10.2013 № 567; РП Москвы от 16.05.2014 N 242-РП).

 

Актуальные Изменения в 44-ФЗ «О контрактной системе»:

  • Учет в объеме запроса котировок несостоявшихся процедур;
  • Изменение оснований заключения контракта жизненного цикла;
  • Обязанность обоснования в ЕИС невозможности соблюсти запрет или ограничение на допуск товаров;
  • Новые случаи закупки у единственного поставщика;
  • Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок";
  • Обзор разъяснений ФАС и Министерства экономического развития за 2016г.

 

Ожидаемые изменения в сфере контрактной системы:                                                                                                         

  • Автоматический мониторинг нарушений и автоматическая выписка штрафов за них;
  • Активные проверки торгов на аффилированность/сговор участников на торгах («устойчивые пары», «один IP-адрес», «запустить зайцев» и т.д.), в том числе на этапе размещения заказа;
  • Поправки в законопроект о переводе конкурсов, запросов предложений, запросов котировок в электронную форму;
  • Изменение порядка проведения электронного аукциона (один протокол разногласий, продление срока подачи заявок при наличии только одной соответствующей, возможность заключения контракта с третьим участником и т.д.);
  • Требование прилагать фотографии объектов к отчету об исполнении при строительстве   реконструкции, капитальном ремонте;                                                                                                                                                            
  • Изменение сроков публикации информации в реестре контрактов.

 

2-й день.

Процедуры размещения заказов. Комиссии. Формы контроля. Ответственность заказчика. Поправки в КОАП.

                    

Виды и способы определения поставщиков - правила выбора способа закупки;

  • Централизованные закупки – возможность передачи всех функций заказчика Уполномоченному органу;
  • Комиссии по осуществлению закупок: типы, функции, требования к составу/ограничения по составу. ОБРАЗЦЫ Положений и Регламентов;
  • Порядок и сроки отмены процедур определения поставщика;
  • Размещение заказа по цене единицы Т/Р/У – обязательно ли пропорциональное снижение цены;
  • Переход через 0 – особенности заключения контракта, ПРАКТИКА СУДОВ.

 

Порядок проведения электронного аукциона в КС:

  • Изменения в Перечне закупок - осуществляемых в форме электронного аукциона;
  • Сроки проведения отдельных этапов;
  • Содержание документации об электронном аукционе;
  • Разъяснение положений документации об электронном аукционе и внесение в нее изменений;
  • Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
  • Порядок проведения электронного аукциона;
  • Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;
  • Рассмотрение вторых частей заявок при отсутствии ценовых предложений;
  • Cроки направления протокола разногласий;
  • Особенности заключения контракта.

 

Требования к проведению открытого конкурса:

  • Извещение – сроки размещения, порядок внесения изменений (что нельзя менять);
  • Конкурсная документация и типовая конкурсная документация – обязательная для применения;
  • Срок действия конкурсных заявок, изменение и отзыв конкурсных заявок;
  • Два протокола конкурса; 
  • Порядок и критерии оценки заявок (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085).  
  • Особенности оценки по критерию стоимости «жизненного цикла»;
  • Особенности проведения конкурса с ограниченным участием (ПП РФ от 04.02.2015 № 99) – разъяснения Минэкономразвития России и ФАС России по данному вопросу.
  • Особенности проведения двухэтапного конкурса.
  • NEW - Порядок проведения конкурсов в ЭЛЕКТРОННОМ виде. ПЕРЕТОРЖКА как новый этап в электронном конкурсе!

 

Требования к проведению запроса котировок:

  • Порядок внесения изменений;
  • Возможность отмены запроса котировок;
  • Порядок подачи котировочных заявок;
  • Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок;
  • Последствия признания запроса котировок не состоявшимся.
  • NEW -  Порядок проведения запроса котировок в ЭЛЕКТРОННОМ виде. ПЕРЕТОРЖКА как новый этап в электронном запросе котировок.

 

Требования к проведению запроса предложений:

  • Содержание извещения и документации;
  • «Первичное» и «окончательное» предложение поставщика;
  • Критерии оценки и их значимость. Отличие от конкурса;
  • NEW -  Порядок проведения запроса предложений в ЭЛЕКТРОННОМ виде.

 

Осуществление закупок из единственного источника:

  • Случаи закупки у единственного источника;
  • Ограничения по сумме годового объема закупок у единственного источника;
  • В каких случаях публикуется извещение о закупке у единственного источника;
  • Отчетность о закупках из единственного источника;
  • В каких случаях контролирующий орган уведомляется о заключении контракта!

 

Формы контроля:

  • Мониторинг закупок (ПП РФ от 03.11.2015 N 1193);
  • Ведомственный контроль (ПП РФ от 10.02.2014 N 89);
  • Общественный контроль (ФЗ от 21.07.2014 года № 212-ФЗ);
  • Проверки Счетной палаты (методика, классификатор нарушений);
  • Прокурорские проверки (примеры, результаты, ответственность);
  • Плановые и внеплановые проверки ФАС;
  • Обжалование - порядок, сроки, рассмотрение и возможные результаты;

 

Реестр недобросовестных поставщиков – случаи, сроки и порядок внесения (ПП от 25.11.2013 N 1062);

Административная ответственность (статьи КОАП и НОВЫЕ ПОПРАВКИ в КОАП) за нарушения в сфере КС;

Обзор решений ФАС, проверок общественного контроля и судебной практики за 1-2 квартал 2016г.!

Обзор наложений штрафов на заказчиков за 1-2 квартал 2016г.!

 

Круглый стол. Ответы на вопросы. Индивидуальные консультации.

 

3-й день.

Новый порядок подготовки технических заданий с 01.07.2016. Контрактная работа - приемка, экспертиза.

 

Правила подготовки Технических заданий и требования к содержанию Технического задания в КС c 01.07.2016:

  • Каталог Т/Р/У для государственных и муниципальных нужд;
  • Порядок и особенности формирования лотов;
  • Правила описания Т/Р/У:
  • требования к «эквивалентности», когда можно не указывать «или эквивалент»;
  • термин «новый товар»;
  • требования к указанию max и min значений параметров;

 

Национальная система стандартизации Российской Федерации. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» - условия и порядок проведения стандартизации; 

 

Декларация о соответствии и сертификат соответствия:

  • единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации,
  • единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии;

Технические регламенты и Национальные стандартыобязательность применения! ОБЯЗАННОСТЬ и порядок обоснования в документации неприменения требований Технических регламентов и Национальных стандартов;

  • Требования к Т/Р/У – ГОСТ-Р, ГОСТ, СНиПы, СанПиНы и т.д.;
  • Лицензирование деятельности участников размещения заказа;
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара.

 

Особенности подготовки Технического задания на:

  • Продукты питания, организацию питания;
  • Услуги связи;
  • Образовательные услуги;
  • Программное обеспечение, компьютерную и оргтехнику, расходные материалы, услуги по сопровождению и работы по техническому обслуживанию;
  • Транспортные средства (в том числе ремонт и техническое обслуживание).

Примеры ТЗ и Типовые ошибки заказчиков!

 

Особенности подготовки Технического задания на размещение заказа в сфере здравоохранения:

  • описание в Техническом задании лекарственных средств в соответствии с п.6 ч.1 ст.33 44-ФЗ;
  • закупка лекарственных средств по торговым наименованиям (ПП от 28.11.2013 N 1086);
  • требования к форме выпуска и упаковке лекарственных средств – что нельзя указывать в ТЗ;
  • особенности формирования лотов при закупке лекарственных средств (ПП от 17.10.2013 N 929);
  • особенности формирования лотов при закупке медицинской техники, оборудования, изделий;

Примеры ТЗ на закупку медицинской техники, оборудования, изделий, лекарственных средств, лечения.

Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку медицинской техники, оборудования, изделий, лекарственных средств, лечения.

 

Правила подготовки Технических заданий в сфере строительства:

  • Разработка, экспертиза и согласование проекта, дефектные ведомости, ведомости объемов работ, спецификации, календарные планы;
  • Грамотное описание материалов, используемых при проведении строительных работ;
  • Требования о соответствии работ и материалов конкретным нормативным актам (ГОСТ-Р, ГОСТ, СниП, ТР);
  • Эквивалентность материалов, указание параметров эквивалентности;

Порядок и особенности формирования лотов:

  • Объединение в одном лоте работ по проектированию и инженерным изысканиям;
  • Объединение в одном лоте работ по строительству и оснащению объекта;

Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку в сфере строительства.

Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития в отношении Технических заданий.

 

Требования к Контракту в КС:

  • Подготовка проекта контракта – требования к содержанию (ПП РФ от 2 июля 2014 г. N 606);                                                      
  • Фиксированные сроки заключения контракта и ответственность заказчика за их нарушение;
  • Особенности заключения контрактов на строительство (ФЗ от 03.07.2016 N 314-ФЗ);
  • В каких случаях можно изменять существенные условия контракта (ПП от 19.12.2013 N 1186);
  • Методика сокращения количества Т/Р/У при уменьшении цены контракта;
  • Случаи - когда в контракте указывается формула цены (ПП от 13.01.2014 N 19);
  • Типовые контракты – обязательные к применению;
  • Приемочная комиссия и порядок приемки товаров, работ, услуг;
  • Внутренняя/внешняя экспертиза и оформляемые документы;
  • Возможность одностороннего расторжения контракта Заказчиком и Поставщиком;
  • Претензионная работа;
  • Пени и Штрафы (ПП РФ от 25.11.2013 № 1063).

 

Круглый стол. Ответы на вопросы. Индивидуальные консультации.

Все изменения в законодательстве о регулируемых закупках произошедшие до даты начала семинара будут учтены и включены в программу.

В качестве лектора на семинаре выступит Бабунов Сергей Валерьевич - опыт работы главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, лектор курсов повышения квалификации по 44-ФЗ и 223-ФЗ, эксперт-практик по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

 

 

Варианты обучения:

 

1.       Участие в семинаре -  30 500 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре три дня, кофе-брейк и обеды (3 дня), методические разработки в электронном виде на СD диске, именной сертификат участника семинара.  

БОНУС!!! – по результатам семинара каждый слушатель получает право БЕСПЛАТНО в течение года со дня проведения семинара получить ответ лектора на 10 вопросов по теме семинара.

Скидки: При подаче заявки и оплате до 08 августа 2016г. - скидка 10%

При участи двух и более представителей от организации - скидка 5%

Возможны дополнительные скидки при участии 4-х и более представителей от организации.

                                                                                                                                                                                 

2.       Профессиональная переподготовка (очно-заочно) по 44-ФЗ с выдачей диплома о профессиональной подготовке (260 академ. часов) – 38 500 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре три дня, заочное обучение по дистанционной программе курса, кофе-брейк и обеды (3 дня), методические разработки в электронном виде на СD диске, диплом о профессиональной подготовке с присвоением квалификации «Эксперт в сфере закупок».

БОНУС!!! – по результатам семинара каждый слушатель получает право БЕСПЛАТНО в течение года со дня проведения семинара получить ответ лектора на 10 вопросов по теме семинара.

Скидки: При подаче заявки и оплате до 08 августа 2016г. - скидка 10%

При обучении двух и более представителей от организации - скидка 5%

 

3.       Профессиональная переподготовка (заочно, без участия в семинаре) по 44-ФЗ с выдачей диплома о профессиональной подготовке (260 академ. часов) – 14 000 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: заочное обучение по дистанционной программе курса, диплом о профессиональной подготовке с присвоением квалификации «Эксперт в сфере закупок».

БОНУС!!! – 25 персональных профессиональных БЕСПЛАТНЫХ консультаций в течение года со дня начала обучения.

Скидки: При направлении на обучение 2 слушателей, скидка 1 000 руб.

При направлении на обучение 3 или более слушателей, скидка 2 000 руб.

 

 

Информация для иногородних по размещению в отелях:

 

Гостиница «Вега» ТГК «Измайлово»

Москва, Измайловское ш., 71, корпус 3В Ст. м. «Партизанская»

Телефон: +7 (495) 956-05-06, +7 (495) 956-06-42, е-mail: reserve@hotel-vega.ru, http://www.hotel-vega.ru

 

Гостиница «Бета» ТГК «Измайлово»

Москва, Измайловское ш., д. 71, корпус 2Б Ст. м. «Партизанская»

Телефон: +7 (495) 792-98-50, +7 (495) 792-99-13, е-mail: bron@hotelbeta.ru, http://www.hotelbeta.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Центр образования «САПФИР», тел: + 7 (495) 104-64-42, +7 (812) 701-05-16, e-mail: seminar@sapfir.info, www.sapfir.info

Заявка на участие в информационном семинаре-практикуме

«Алгоритм перехода ФГУП, ГУП, МУП на 44-ФЗ «О Контрактной системе» с 01.01.2017г. Новые требования к подготовке Технических заданий. Контрактная работа - приемка, экспертиза. Поправки в КОАП».

24-26 августа 2016г.  г. Москва                            

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тел./факс в г. Москве: + 7 (495) 104-64-42, в г. Санкт-Петербурге: +7 (812) 701-05-16, e-mail: seminar@sapfir.info

 

 

Дата оформления заявки: ___________________________________

Организация: _______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Действующая на основании: (Устава, Положения) ________________________________________________

Юридический адрес: _________________________________________________________________________

Почтовый адрес: ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Код города: _________________ Телефоны: _____________________________________________________

Факс: __________________________ E-mail: ____________________________________________________

Руководитель организации: ___________________________________________________________________

Должность руководителя организации: __________________________________________________________

Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон) ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Расчетный счет______________________________________________________________________________

Название и адрес банка ______________________________________________________________________

 _________________________________________Кор/счет банка_____________________________________

БИК ________________ ИНН _____________________КПП __________________________________________

 

Просим зарегистрировать в качестве участника(ов) семинара следующего(их) сотрудника(ов):

Ф.И.О., организация, должность, моб. телефон участника

Стоимость, руб.

1.     

 

 

2.     

 

 

3.     

 

 

4.     

 

 

5.     

 

 

                  Итого:                                                            НДС не взимается

 

 

 

 

 Руководитель    _____________________                               Гл. бухгалтер   _________________________

   М.П.  

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати