
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по тоннелю винчестерного типа, который стал первым в столице. Тоннель был построен на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Он станет частью южного отрезка Северо-Западной хорды.
«Окончена реконструкция ул. Народного Ополчения», – отметил также мэр Москвы Сергей Собянин.
Новый тоннель является двухэтажным, что позволяет перераспределить транспортные потоки. Кроме того, такая технология строительства позволяет уменьшить занимаемую объектом площадь, что очень важно в условиях плотной городской застройки.
Отметим, что и экологическая ситуация в районе улицы Народного Ополчения изменилась к лучшему благодаря сокращению заторов.
Длина тоннеля, который открыл сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, превышает 780 метров.
Участок Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова проходит по улицам Алабяна и Народного Ополчения. После реконструкции улица Алабяна расширилась до пяти полос движения в каждом направлении, улица Народного Ополчения — до четырёх полос. Вдоль них сделали боковые проезды общей протяжённостью шесть километров.
Чтобы организовать бессветофорное движение, построили один надземный и пять подземных пешеходных переходов. Первый находится на улице Народного Ополчения, дом 28, остальные — на улице Народного Ополчения, дома 34, 44, 46; на улице Маршала Рыбалко, дом 1 и на улице Алабяна, дом 13. Для защиты жилых домов от шума и пыли установили 670 метров экранов.
Всего по проекту реконструкции построили 9,5 километра дорог.
Северо-Западная хорда длиной 30 километров — новая скоростная магистраль, которая пройдёт через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее — до Мичуринского проспекта. Трасса соединит крупные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровского шоссе будет удобный выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду — в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Новая магистраль снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и расположенные рядом участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10 процентов.
Сейчас завершены работы на шести участках Северо-Западной хорды.
Фото: портал мэра и правительства Москвы.