
В Москве открыли движение по развязке на 41-м километре Ленинградского шоссе и Волоколамскому путепроводу. При этом присутствовал мэр столицы Сергей Собянин.
«Мы сегодня сдаем два важных объекта», – подчеркнул градоначальник. Сергей Собянин отметил, что в эксплуатацию сдано даже два путепровода – автомобильный и трамвайный. Реконструкция дорожного объекта позволила увеличить количество полос движения с шести до десяти, что позволит значительно сократить заторы в этом районе Москвы.
Отметим, что реконструкция путепровода — часть проекта комплексной реконструкции Волоколамского шоссе от улицы Пехотной до Ленинградского шоссе. Проект включает реконструкцию трамвайного путепровода длиной 100 метров (эта работа уже завершена), расширение Волоколамского шоссе с шести до 10 полос, строительство боковых проездов, реконструкцию двух подземных пешеходных переходов в районе домов 14 и 26 по Волоколамскому шоссе. Всего по проекту построят 2,6 километра дорог. Для общественного транспорта организуют выделенные полосы.
Реконструкция Волоколамского шоссе позволит повысить его пропускную способность на 20–25 процентов и обеспечить удобный подъезд к стадиону «Спартак» и ТПУ «Волоколамский». Также улучшится транспортная доступность районов Сокол, Щукино и Покровское-Стрешнево.
Работы закончат в декабре текущего, 2016 года.
Мэр Сергей Собянин также рассказал, что программа реконструкции путепроводов в Москве, длившаяся три года, фактически завершена. За это время работы провели на шести объектах.
Развязка на Ленинградском шоссе позволит улучшить транспортную доступность Зеленограда. Так, будет ликвидирован светофор на пересечении Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта. Был построен подземный тоннель длиной около 80 метров, реконструирован переход через Панфиловский проспект. Проезжую часть расширили.
Теперь въезд в Зеленоград с Ленинградского шоссе при движении из Москвы стал бессветофорным — по съезду с шоссе через тоннель и далее по Панфиловскому проспекту. Аналогично организован выезд из Зеленограда на Ленинградское шоссе в сторону Солнечногорска (Панфиловский проспект — тоннель — съезд на Ленинградское шоссе). Решение строить тоннель, а не эстакаду, было принято, так как в районе новой развязки находится мемориальный комплекс «Штыки» — памятник и братская могила защитников Москвы, открытый 24 июня 1974 года.
Фото: портал мэра и правительства Москвы.