Портал правительства Москвы

Ремонт тоннеля «Гагаринский-1» завершен

С 1961 года тоннель служил верой и правдой нашим Москвичам.В «2013-2014 году был сделан его капитальный ремонт. .Его протяжённость состовляет 42,9 метра.

Результаты работ по капитальному ремонту тоннеля осмотрел Мэр Москвы. «Площадь Гагарина является одной из крупнейших площадей Москвы. С другой стороны, это один из самых напряжённых транспортных узлов и пересечение транспортных потоков. Кроме того, здесь идёт пересечение МКЖД которая сейчас находится на реконструкции и в ближайшие годы станет пассажирской. Плюс станция метрополитена «Ленинский проспект». Это создает огромное напряжение в этой точке», — отметил Сергей Собянин. Путепровод, который находился практически в аварийном состоянии, сегодня в надлежащем виде и будет служить ещё полсотни лет нуждам города без всякого капитального ремонта. Вследствие большой интенсивности авто​мобильного движения тоннель работает в режиме сверхвысокой нагрузки, что обусловливает повышенный износ его основных конструктивных элементов. В ходе капитального ремонта была проведена полная замена балок и бетонных плит перекрытия, восстановлены гидроизоляция, облицовка и освещение тоннеля.

Для удобства пешеходов расширены и благоустроены тротуары вдоль Ленинского проспекта.     Проведение капитального ремонта тоннеля обеспечит возможность его безопасной эксплуатации в течение следующих 40 — 50 лет. Ремонтные работы осуществлялись без перекрытия движения автотранспорта.

По окончании ремонта тоннеля выполнены работы по благоустройству площади Гагарина, целью которых было улучшение условий для движения пешеходов.

За последние годы объёмы дорожного ремонта в Москве увеличились в несколько раз.   В 2011 — 2013 годах были проведены комплексные мероприятия по ликвидации дорожных недоремонтов прошлых лет. Всего отремонтировано 92,7 миллиона квадратных метров дорог и межквартальных проездов, что в три раза превышает объёмы дорожного ремонта 2008 — 2010 годов.

Начиная с 2014 года город перешёл на плановый цикл дорожного ремонта, в рамках которого частота перекладки асфальта зависит от интенсивности эксплуатации конкретной дороги. Межремонтный срок будет составлять от трёх (для внекатегорийных магистралей — МКАД, Кутузовский, Ленинский проспекты и другие) до шести лет (городские проезды). На объектах с интенсивной транспортной нагрузкой движения применяются асфальтобетонные смеси, изготовленные из материалов с наиболее высокими прочностными характеристиками.

Кроме того, по поручению Сергея Собянина в 2014 году была проведена централизация работ по ремонту дорог. Сейчас они выполняются силами девяти организаций, в то время как в 2013 году на ремонтах задействовали 95 организаций.

Централизация повысит качество дорожного ремонта, так как вместо мелких и средних фирм, зачастую не имеющих собственной техники и квалифицированных кадров, работы ведут крупные подрядчики. Объёмы дорожного ремонта в 2014 году составляют 18,1 миллиона квадратных метров. Его окончание запланировано на конец августа текущего года.
Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter