RSS

Сведения о государственной гражданской службе

14.05.2014

Приложение

к приказу управы района

от______________2014г .№_________

 

 

Управа района Чертаново Южное

Южного административного округа

города Москвы

 

 

 

СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК

АППАРАТА УПРАВЫ РАЙОНА

ЧЕРТАНОВО ЮЖНОЕ

ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО

ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

 

 

 

СТРУКТУРА ТЕКСТА

 

 

                I.       

ВВЕДЕНИЕ

 

             II.       

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

             III.       

ПОРЯДОК ПРИЕМА ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

 

              IV.       

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

 

             V.       

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ

 

          VI.       

СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

 

           VII.       

ПООЩРЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ.

СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

 

            VIII.       

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ЗА НАРУШЕНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

          IX.       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий Служебный распорядок аппарата управы района Чертаново Южное Южного административного округа города Москвы составлен в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом города Москвы от 26 января 2005 года № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы», Трудовым кодексом Российской Федерации. Служебный распорядок устанавливает и регулирует вопросы организации государственной гражданской службы и отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением.

 

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Наниматель государственного гражданского служащего города Москвы – управа района Чертаново Южное Южного административного округа города Москвы.

2. Представитель нанимателя – глава управы района Южного административного округа города Москвы.

3. Государственный гражданский служащий города Москвы (далее - гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы города Москвы (далее - гражданская служба).

Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с приказом представителя нанимателя о назначении на должность гражданской службы, служебным контрактом, и получает денежное содержание за счет бюджета города Москвы.

4. Государственные должности аппарата управы района - должности, установленные Уставом города Москвы, законами города Москвы для непосредственного исполнения полномочий префектуры.

5. Правовой основой регулирования гражданской службы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- федеральные конституционные законы;

- федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

- Устав города Москвы;

- Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.

6. Служебный распорядок распространяется и на иные категории служащих занимающих должности не отнесенные к должностям государственной гражданской службы города Москвы, осуществляющих обеспечение деятельности аппарата управы района Чертаново Южное ЮАО г. Москвы, за исключением положений, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы для государственных гражданских служащих.

 

III. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

 

1. Поступление граждан на государственную гражданскую службу, прохождение и прекращение государственной гражданской службы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Законом города Москвы от 26 января 2005 года № 3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации и города Москвы» (далее – Закон) и иными нормативными правовыми актами города Москвы о государственной гражданской службе.

2. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной гражданской службе.

3. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса или из кадрового резерва на государственной гражданской службе. Конкурс на замещение должности гражданской службы (далее также - конкурс) заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

 При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки кандидатов, включая: анализ резюме и биографии, индивидуальное интервью, в том числе видеоинтервью и телефонное интервью, анкетирование, включая личностные опросники, тестирование, в том числе дистанционное (онлайн), проведение групповых дискуссий, написание эссе, реферата по вопросам, связанным с выполнением служебных обязанностей, решение профессиональных проблемных ситуаций.

Конкурс проводится в два этапа: первый этап является дистанционным (онлайн), второй этап - очным.

Последовательность и набор конкурсных процедур в рамках каждого этапа конкурса определяются конкурсной комиссией.

Объявление о проведении конкурса размещается на Карьерном портале Правительства Москвы (http://talent.mos.ru). По решению представителя нанимателя объявление о проведении конкурса может быть размещено на одном из информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посвященном вопросам трудоустройства и найма работников.

Информация о результатах конкурса направляется кандидатам письменным или, по выбору кандидата, электронным сообщением в 7-дневный срок со дня вынесения решения конкурсной комиссией размещается на Карьерном портале Правительства Москвы (http://talent.mos.ru).

Кандидат вправе одновременно участвовать в нескольких конкурсах и быть включенным в кадровый резерв по решению конкурсных комиссий нескольких государственных органов.

4. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Москвы;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении на иную должность гражданской службы гражданского служащего в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 25 и частями 1, 2 и 3 статьи 28 Закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

5. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

6. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

7. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется с учетом квалификационных требований к должностям гражданской службы.

8. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

9. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

10. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», относящимся ко всем группам должностей гражданской службы, а также к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты», относящимся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы, входит наличие высшего профессионального образования.

11. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты», относящимся к старшей и младшей группам должностей гражданской службы, входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

12. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы:

12.1. главные должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

12.2. ведущие должности гражданской службы категории «руководители» - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж работы по специальности не менее двух лет;

12.3. ведущие должности гражданской службы категории «специалисты» - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов)  или стаж работы по специальности не менее одного года;

12.4.старшие и младшие должности гражданской службы – требования к стажу работы по специальности не предъявляются.

13. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы, устанавливаются приказом представителя нанимателя с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

14. Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе - 60 лет. Замещение должности государственной гражданской службы гражданским служащим по достижении им указанного возраста допускается только на условиях заключенного срочного служебного контракта на срок от одного года до пяти лет.

15. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, предъявляет представителю нанимателя документы, определенные статьей 23 Закона, а так же сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в соответствии с перечнем должностей, утвержденным приказом главы управы.

16. Гражданин, поступающий на гражданскую службу в управу района Чертаново Южное ЮАО, реализует право на труд путем заключения служебного контракта с представителем нанимателя – главой управы района или лицом, которому такие полномочия представлены. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

17. При заключении служебного контракта советник кадровой службы управы района под роспись знакомит гражданского служащего с настоящим распорядком аппарата управы района Чертаново Южное, должностным регламентом гражданского служащего, Кодексом этики и служебного поведения государственного гражданского служащего и другими нормативно-правовыми актами управы района, а также с законодательством Российской Федерации и города Москвы о гражданской службе.

18. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственного гражданского служащего, служебный распорядок управы района Чертаново Южное ЮАО г. Москвы, охрану труда и технику безопасности на рабочем месте.

19. Гражданский служащий обязан приступить к исполнению должностных обязанностей со дня, определенного служебным контрактом.

20. Оформление трудовой книжки государственному гражданскому служащему, принятому на работу впервые, осуществляется не позднее недельного срока со дня приема на работу. Записи в трудовую книжку производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом осуществляется с письменного согласия гражданского служащего с учетом квалификационных требований,

22. Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы.

23. В случае отказа гражданского служащего от перевода на другую должность гражданской службы или ее отсутствия в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

24. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы отражены статьей 33 Федерального закона.

25. Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу. Гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

26. В соответствии со статьей 36 Федерального закона гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя – главу управы района в письменной форме за две недели.

27. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются приказом представителя нанимателя – главой управы района Чертаново Южное.

28. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей по письменному заявлению гражданского служащего выдаются трудовая книжка, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и производится окончательный расчет.

29. Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение советнику по кадрам управы района.

 

IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

 

 Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, Устав города Москвы, законы и иные нормативные правовые акты города Москвы и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

13) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя.

14). Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели, оценивающие объекты гражданских прав, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Законом г. Москвы от 16.09.2009 N 34)

им указанной должности гражданской службы.

15). Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

 

Ограничения, связанные с гражданской службой

 

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы) в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления в установленном указом Мэра Москвы порядке сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и настоящим Законом.

(в ред. законов г. Москвы от 04.04.2012 N 7, от 15.05.2013 N 21)

11) Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, а также ответственность за несоблюдение ограничений, которые устанавливаются федеральными законами.

Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью города Москвы и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов города Москвы или органов местного самоуправления с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) публично высказывать суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебных споров.

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

18) в случае если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов) замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается федеральными законами.

Требования к служебному поведению гражданского служащего

1. Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках компетенции государственного органа, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

4) не оказывать предпочтение в качестве гражданского служащего каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

15) Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

16) В соответствии с Указом Мэра Москвы от 14 октября 2010 г. № 87-УМ государственный гражданский служащий обязан соблюдать ограничения:

В случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

17) В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный гражданский служащий обязан:

17.1. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные статьями 8, 9, 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.

17.2. представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и приказом управы района в соответствии с перечнем должностей, установленным главой управы района.

17.3. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

18. В своей работе государственный гражданский служащий обязан руководствоваться Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП Положением об Управе района города Москвы (с изменениями.)

Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, города Москвы, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, города Москвы.

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, города Москвы.

3. Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной или натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, а также для граждан и организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан информировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов во всех государственных органах образуются комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

 

 

Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный правовыми актами города Москвы, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный правовыми актами города Москвы, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный правовыми актами города Москвы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается указом Мэра Москвы

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами города Москвы, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.1. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

7. Под членами семьи гражданского служащего понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.

 

Представление сведений о расходах

 

1. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим правовым актом, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

2. Контроль за соответствием расходов гражданского служащего и членов его семьи их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

 

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ

Представитель нанимателя имеет право:

 

1. Требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него служебным контрактом, должностным регламентом гражданского служащего города Москвы, а также соблюдения служебного распорядка управы района;

2. Поощрять гражданского служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

3. Выплачивать в полном объеме денежное содержание путем перечисления заработанной платы на указанный работником счет в банке, в сроки, установленные трудовым законодательством РФ – два раза в месяц (аванс с 10 по 15 числа текущего месяца, окончательный расчет по заработанной плате с 1 по 5 числа следующего месяца);

4. Привлекать гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка;

5. Реализовывать иные права, предусмотренные законами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе.

 

Представитель нанимателя обязан:

 

6. Обеспечить гражданскому служащему организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

7. Медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с группой должностей и федеральным законом;

8. Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;

9. Выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами;

10. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;

11. Государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.

12. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации и города Москвы.

 

 

 

VI. СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

1. Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.

2. Продолжительность служебного времени для гражданского служащего установлена 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.

3. Время начала и окончания служебного дня, перерыва для отдыха и питания:

-          начало работы – 8.00 часов;

-          окончание работы – 17.00 часов (пятница – 15.45 часов);

-          продолжительность работы в предпраздничные дни до 15.45 часов;

-          перерыв для питания и отдыха – 45 минут (с 12.00 до 12.45);

-          график работы столовой с 12.00 до 14.00 часов.

4. Для гражданских служащих управы района категории должностей «руководители», занимающих главную группу должностей установлен  ненормированный служебный день.

Для гражданских служащих  управы района категории должностей «руководители», «специалисты», «обеспечивающие специалисты», занимающих ведущую, старшую и младшую группы должностей установлен  нормированный служебный день.

5. Гражданские служащие  управы района, в соответствии с распоряжением представителя нанимателя – главы управы района, осуществляют дежурства в рабочие, выходные и праздничные дни с последующим предоставлением дополнительного выходного дня (дней) в зависимости от отработанного периода времени. Реализация права на использование гражданским служащим дополнительного выходного дня производится в течение двух месяцев на основании распоряжения представителя нанимателя – главы управы по заявлению гражданского служащего.

6. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной федеральными законами нормальной продолжительности служебного времени.

7. В соответствии со статьей 35 Закона гражданским служащим аппарата управы района предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, состоящий из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

8. Гражданским служащим аппарата управы района, замещающим главные должности гражданской службы, устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп - 30 календарных дней.

9. Гражданским служащим аппарата управы района устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого основного и дополнительного отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп - 40 календарных дней.

10. Гражданским служащим управы района, которым установлен ненормированный служебный день, сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, в соответствии со статьей 35 Закона предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня. По письменному заявлению гражданского служащего такой отпуск может не предоставляться и исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа.

11. Дополнительные отпуска гражданским служащим аппарата управы района, имеющим ненормированный служебный день, предоставляются сверх суммированных ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

12. Ежегодный оплачиваемый отпуск по заявлению гражданского служащего может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя – главой управы гражданскому служащему могут предоставляться оставшиеся части отпуска иной продолжительности.

13. Очередность предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска гражданским служащим управы района устанавливается руководителями структурных подразделений управы, с учетом необходимости обеспечения нормальной работы подразделения и управы района Чертаново Южное. График отпусков утверждается представителем нанимателя – главой управы района не позднее, чем за 2 недели до наступления календарного года.

14. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя – главой управы района может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

15. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

 

VII. ПООЩРЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ.

СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

 

1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

- объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

- награждение Почетной грамотой главы управы, награждение Почетной грамотой префекта, Почетной грамотой Правительства Москвы, Благодарность Мэра Москвы, с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

- иные виды поощрения и награждения главы управы, префекта, Правительства Москвы, Мэра Москвы;

- награждение наградами и присвоение почетных званий города Москвы;

- поощрения Президента Российской Федерации и федеральных государственных органов;

- присвоение почетных званий Российской Федерации;

- награждение знаками отличия Российской Федерации;

- награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Порядок применения поощрений устанавливается федеральными законами, законами и нормативными актами города Москвы и Положением о порядке выплат материального поощрения и отдельных видов денежного содержания сотрудникам аппарата префектуры Южного административного округа г. Москвы, утвержденным распоряжением представителя нанимателя – главой управы района.

2. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа, должностного регламента и Кодекса этики и служебного поведения государственного гражданского, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, актами управы района Чертаново Южное и служебным контрактом.

3. Представитель нанимателя – глава управы района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, актами префектуры ЮАО и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

4. Служебный распорядок государственного органа утверждается приказом представителя нанимателя – главой управы с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

 

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЗА НАРУШЕНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции.

представитель нанимателя – глава управы имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- предупреждение о неполном должностном соответствии;

- освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

- увольнение с гражданской службы.

2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

3. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя – главой управы, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:

1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:

а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

2) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

3) однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей;

а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

Прочие основания увольнения с гражданской службы гражданского служащего по инициативе представителя нанимателя – главы управы предусмотрены в статье 37 Федерального закона.

4. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя – главы управы в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске.

5. До применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий должен представить объяснение в письменной форме представителю нанимателя – главе управы района. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

6. Перед применением дисциплинарного взыскания представитель нанимателя – глава управы проводит служебную проверку.

7. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

8. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

9. Копия приказа представителя нанимателя – главы управы района о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

10. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

11. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

12. Представитель нанимателя – глава управы вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

                                                                                                                                                           X.      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Служебным распорядком, гражданский служащий и представитель нанимателя – глава управы района Чертаново Южное ЮАО г. Москвы руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

 

                                                       Глава управы                                                                                                                      М.И. Гелун

 

Председатель профгруппы

управы района

Чертаново Южное                                                                                               Е.Н. Терехова

Возврат к списку

Версия для печати